
Двигатель ЗАЗ 965 :: NoNaMe
На автомобиле ЗАЗ 965 установлен модернизированный силовой агрегат модели МеМЗ-966 производства Мелитопольского моторного завода, включающий двигатель, сцепление и коробку передач с главной передачей. Двигатель карбюраторный четырехтактный V-образный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. Основные показатели двигателя приведены в приложении. Повышение мощности модернизированного двигателя до 27 л. с. достигнуто в основном путем некоторого увеличения диаметра цилиндров. ---------------------- cut ----------------------
Рис. 1. Автомобиль ЗАЗ 965А «Запорожец»:
1 — двигатель; 3 — силовая передача; 3 — заднее сиденье; 4 — кузов; 5 — рулевое управление; в — передний багажник кузова; 7 — топливный бак; 8 — запасное колесо; 9 — передняя ось с независимой подвеской колес; 10 — переднее сиденье; 11 — независимая подвеска задних ведущих колес
Все узлы двигателя собраны на общем картере 33 (рис. 52), отлитом из магниевого сплава. Картер неразъемный, снизу закрыт литой крышкой 4, имеющей снаружи охлаждающие ребра. К задней плоскости картера винтами присоединена литая крышка 15, закрывающая распределительные шестерни. В нижнем приливе крышки установлен масляный насос 6, соединенный с Неподвижным маслоприемником 5. Вал насоса соединяется с валом распределителя зажигания 49 и приводится в действие от шестерни 11 коленчатого вала. К верхней части крышки 15 присоединена маслоналивная горловина 16. С правой стороны на картере закреплен топливный насос 50.
Сверху на картере установлены отдельные чугунные цилиндры 36, расположенные в два ряда под углом 90°. На наружной поверхности каждого цилиндра отлиты охлаждающие ребра. Нижней цилиндрической частью каждый цилиндр точно центрируется в выточке обработанной плоскости картера. Под цилиндром поставлена уплотняющая прокладка.
Сверху на каждую группу из двух цилиндров устанавливается на прокладке общая головка 40, отлитая из легкого сплава. Головка вместе с цилиндрами прочно присоединяется к картеру с помощью гаек, навернутых на длинные (анкерные) шпильки, закрепленные в картере.
Каждая головка имеет снаружи охлаждающие ребра. Внутри в головке расположены камеры сгорания полу клинового типа, впускные и выпускные каналы с клапанами 41 и сбоку в специальные стальные вставки ввернуты свечи зажигания 39, входящие внутрь камер сгорания. На головке расположены коромысла 42 клапанов, закрытые сверху штампованной крышкой 43, которая крепится с помощью скобки. С внутренней стороны к головкам присоединяется общий впускной трубопровод 27. Спереди и сзади к каждой головке присоединяются выпускные трубопроводы 34, соединяемые общим трубопроводом с глушителем, расположенным с правой стороны картера двигателя.
В цилиндрах установлены поршни 37, отлитые из алюминиевого сплава. Поршень имеет юбку овального сечения с несквозными разрезами и луженой поверхностью; нижняя нерабочая часть юбки поршня вырезана. Днище поршня имеет вогнутую сферическую форму. В верхних канавках поршня установлены два компрессионных кольца, а в нижней расположено составное маслосъемное кольцо, состоящее из двух отдельных колец скребкового типа.
Компрессионные кольца скручивающиеся, имеют выточку на внутренней верхней кромке. Верхнее кольцо хромированное, нижнее луженое. Маслосъемные кольца устанавливаются на поршень выступающей — скребковой частью вверх. Поршневой палец 38 плавающего типа, закрепляется в бобышках поршня двумя стопорными кольцами. Ось пальца несколько смещена относительно оси цилиндра. В верхней головке шатуна палец установлен на бронзовой втулке.
source

Комментариев нет:
Отправить комментарий