
Наружная реклама Архив сайта Социальный плакат в историческом разрезе
Рекламное агенство Николаева
Дома из клееного бруса материал сосна. .
Итак, всегда имел место в каждом периоде истории коммуникации сообщества. Давайте более подробно рассмотрим этапы развития отечественного социального плаката в историческом разрезе. Визуально-графическая выразительность, воплощённая в художественном образе социального плаката, имеет большое значение для восприятия смысла, она является носителем художественной и эстетической ценности плаката. Это определяет актуальность искусствоведческого исследования социального плаката в контексте истории, теории и методологии дизайна. Всё богатство художественного наследия российского социального плаката автор предлагает рассматривать по следующим четырем основным историческим этапам развития этого плакатного жанра:
первый этап – «дореволюционный благотворительный», хронологические рамки – конец XIX – начало XX века, до Октябрьской революции;
второй этап – «советский революционно-авангардный», хронологические рамки – с 1917 года по 1930-е годы;
третий этап – «советский социалистический реализм» – с 1930-х годов до середины 1980-х годов (начало перестройки);
четвертый этап – «современный», с середины 1980-х годов по сей день.
Первый этап – «дореволюционный». Конец XIX века был периодом бурного развития рекламы и её печатных форм в Европе и в России. Плакаты и театральные афиши становились обычным явлением жизни. О возросшем влиянии плаката на жизнь российского общества свидетельствует факт открытия в Санкт-Петербурге (позже в Москве и Киеве) в 1897 г. первой в России «Международной выставки художественных афиш» – это событие дало необходимый стимул для развития русского плакатного искусства.
Значительная активизация социально-благотворительной деятельности и её плакатной пропаганды произошла в связи с участием России в Первой мировой войне. Практически все плакатные произведения того времени (1914-1917 гг.) отражали деятельность различных сил общества по сбору пожертвований в пользу раненых солдат, их семей, обездоленных сирот. В эту деятельность включались лучшие художники того времени: Л. С. Бакст, братья А. М. и В. М. Васнецовы, К. А. Коровин, Л. М. Браиловский, Л. О. Пастернак, А. Е. Архипов, С. А. Виноградов, которые считали работу над благотворительным плакатом своим гражданским и нравственным долгом (по В. В. Учёновой и Н. В. Старых).
source

Комментариев нет:
Отправить комментарий